«Колыбелью цивилизации» и «Райским садом» называли этот благодатный край древние персы и греки. Люди начали обживать регион долины еще в VI-Vвв. до н.э. Благоприятные климатические условия, плодородные почвы, мощные водные потоки, стекающие с гор, позволяли заниматься садоводством, сельским хозяйством и разводить домашний скот. Виноград и люцерна, выращиваемая древними жителями долины, да особая порода лошадей пользовались большой популярностью у жителей сопредельных государств, особенно Китая. Ферганцы, в свою очередь, позаимствовали у китайцев секрет производства натурального шелка. Запустение края наступило после нашествия орд Чингисхана, но через Ферганскую долину проходил Шелковый путь из Китая в страны Средиземноморья, и экономика края быстро восстановилась. В XVв., со времени открытия морского пути в Индию, караванные пути начали постепенно зарастать травой, что привело к окончательному упадку экономики долины. Только к XVIв. вновь наладилась торговля с кочевыми племенами, с Московией, а к XVIIв. караваны с товарами потянулись уже в Китай, Хиву, Бухару и Афганистан. В 1865г Ферганская долина - последний оплот Кокандского ханства - была колонизирована царской Россией и стала сырьевым придатком текстильной промышленности России. В край была проведена железная дорога и высокотоварными отраслями региона стали хлопководство, шелководство, виноградарство, садоводство. В 1924г территория Ферганской долины была поделена между Узбекистаном, Таджикистаном и Кыргыстаном. Более равнинная центральная ее часть, с преобладанием узбекского населения, отошла к Узбекистану. Долина расположена в гигантской межгорной впадине, по форме, напоминающей огромную чашу, окруженную с севера хребтами Тянь-Шаня, а с юга отрогами Памиро-Алайской горной системы. Край уникален по типам своих ландшафтов: здесь и темно-серые пески Центральной части, и изумрудно-зеленые хлопковые поля, которые окаймляют деревья шелковицы, цветущие сады и высокогорные альпийские луга, горные вершины, покрытые снегом. Фергана – областной центр Ферганской долины, который начал застраиваться в 1877г и первоначально назывался Новый Маргилан. Второе название города – Скобелев (генерал царской России) и только в 1919г он получил свое нынешнее название – Фергана. С самого начала строительства город был правильно распланирован и прекрасно озеленен.
Экскурсия на целый день. Для начала комфортнее всего прилететь в Фергану или возможна дорога из Ташкента (перелет)